Автоматизация учета
образовательных учреждений

1С ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, деятельность учебно-методических отделов и деканатов, поддержка уровневой системы подготовки (бакалавр, специалист, магистр) на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании вуза, формирование отчетности.

В результате вы получите

Планирование проведения приемной кампании 

• Формирование плана набора абитуриентов по направлениям подготовки и формам • обучения;
• Формирование перечня вступительных испытаний;
• Определение перечней документов, которые должны предоставить поступающие;
• Определение перечня учитываемых индивидуальных достижений;
• Настройка балльных систем оценивания;
• Формирование порядка зачисления с учетом льгот, установленных законодательством оснований поступления (бюджет, на платной основе, целевой прием, по направлению от предприятия и т.д.) побед и призовых мест в олимпиадах.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ

• Тип ограничения выбранных направлений подготовки в заявлении абитуриента;
пакетная подача заявлений;
• Параметры автоматического формирования ведомостей;
• Контроль количества поданных оригиналов документов;
• Контроль количества заявлений, поданных на направления подготовки одной конкурсной группы;
• Обязательность автоматической проверки категории поступающих «Без вступительных испытаний»;
Контроль корректности поданных документов;
• Ограничение редактирования заявления абитуриента после наступления даты окончания приема документов;
• Ограничение перечня направляющих организаций в соответствии с планом набора;
проверка максимальной суммы баллов за индивидуальные достижения;
• Настройка учета индивидуальных достижений в общей сумме баллов;
• Настройка использования и учета согласий на зачисление;
• Настройка правил включения абитуриентов в приказ на зачисление (условия для определения высшего приоритета);
• Настройка правил исключения абитуриентов из конкурса;
• Приемная кампания может включать в себя произвольное количество этапов;
• Возможность копирования настроек ранее проведенных приемных кампаний при настройке текущей;
• Формирование личного дела абитуриента (с отметкой о наличии оригиналов или копий документов);
• Мастер приемной кампании для автоматизированной массовой работы с документами абитуриентов.

ФОРМА АНКЕТЫ АБИТУРИЕНТА

• Личная информация абитуриента;
• Контактная информация абитуриента;
• Данные о ранее полученном образовании;
• Данные о результатах (не обязательно для заполнения, реализована возможность автоматизированной массовой загрузки этой информации);
• О направлениях подготовки (специальностях), на которые подает заявление абитуриент;
• Перечень вступительных испытаний, сдаваемых абитуриентом (автоматическое заполнение на основании выбранного набора вступительных испытаний);
• Отметка о согласии на зачисление на одно из направлений подготовки (установка данной отметки не обязательна);
• Информация о льготах, отличительных признаках, результатах олимпиад абитуриента;
• Информация о здоровье (группа здоровья, физкультурная группа, отметки о потребности в адаптированной программе и длительном лечении);
• Информация об индивидуальных достижениях абитуриента;
• Перечень документов, поданных абитуриентом при поступлении;
сведения о родителях абитуриента.

Формирование необходимого перечня документов абитуриента 

• Экзаменационные листы;
• Экзаменационная ведомость;
• Документ о допуске к вступительным испытаниям (если сдаются внутренние вступительные испытания вуза – экзамены, собеседования и т.д.);
• Договор с абитуриентом при поступлении на платной основе;
• Возможна установка приоритетов между несколькими направлениями подготовки (специальностями) в заявлении абитуриента.

Планирование учебного процесса 

• Формирование и учет учебных планов и рабочих учебных планов;
• Поддержка уровневой системы (бакалавр, магистр и специалист);
• Создание, хранение и обработка графиков учебного процесса;
• Закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями вуза;
• Учет специализаций в документе «Учебный план»;
• В документе «Учебный план» могут быть указаны основной и дополнительный сроки обучения;
• Возможность пометки учебного плана как учебного плана по сокращенной программе;
• Возможность проверки учебного плана согласно заданным критериям;
• Возможность копирования данных из одного учебного плана в другой (как одиночное, так и массовое копирование);
• Возможность автоматической замены реквизитов документа «Учебный план» в соответствии с заданными условиями;
• Возможность выгрузки учебных планов в файлы формата .xml (возможна как одиночная, так и массовая выгрузка);
• Вывод на печать:
- учебных планов;
- графиков учебного процесса;
- форм согласования закрепления дисциплин;
- матрицы компетенций.

Расчет и распределение нагрузки 

• Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам;
• Формирование правил расчета нагрузки преподавателей;
• Формирование структуры обучаемого контингента;
• Учет планируемого контингента;
• Возможность настройки автоматического объединения и разделения контингента;
• Возможность объединения и разделения контингента вручную;
• Планирование распределения нагрузки кафедр;
• Распределение нагрузки по преподавателям;
• Учет основной и дополнительной нагрузки преподавателей;
• Согласование и синхронизация расчета часов;
• Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС);
• Интеграция с программами кадрового учета («1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Бухгалтерия»);
• Учет нагрузки преподавателей и времени проведения занятий, т.е. фактически выполненной нагрузки;
• Создание отчетов:
- контрольный лист преподавателя;
- почасовой учет;
- почасовой учет по курсам;
- анализ штатного состава кафедр;
- остепененность ППС;
- возрастной состав ППС;
• Распределенная нагрузка по кафедре (в т.ч. в разрезе форм обучения);
• Формирование отчетов о нагрузке преподавателей:
- нагрузка по кафедрам;
- нагрузка преподавателей;
- сводная учебная нагрузка.

Управление контингентом 

• Хранение и обработка сведений о контингенте студентов вуза:
- личные дела;
- личные карточки студентов;
• Контроль движения контингента студентов;
• Ведение зачетных книг студентов (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким направлениям подготовки);
• Возможность настройки формата правил создания новой зачетной книги (при зачислении в вуз, переводах);
• Закрепление за студентами конкретных дисциплин по выбору;
• Учет успеваемости и посещаемости;
• Возможность массового формирования и вывода на печать ведомостей;
• Формирование и вывод на печать:
- зачетно-экзаменационных ведомостей;
- списков лиц, не допущенных к аттестации;
- отчетов о составе и движениях контингента;
- отчетов о ходе сессии;
- справок (справка УМУ, справка-вызов, справка деканата);
- итоговой ведомости успеваемости;
- отчетов о готовности к выдаче дипломов.
• Начисление стипендий:
- приказы на назначение и выплату стипендий;
- автоматизация расчета стипендий при помощи документа «Формулы расчета»;
- формирование отчетов;
- протокол назначения стипендий;
- детализация выплат по стипендиям.
• Управление практиками:
- графики распределения студентов на практику;
- приказы на практику;
- формирование и вывод на печать протоколов распределения студентов на практику.
• Формирование, вывод на печать и учет документов государственного образца об окончании учебного заведения:
- диплом;
- приложение к диплому;
- копия диплома и приложения к диплому;
- академическая справка;
- возможность самостоятельной настройки печатных форм макетов дипломов и приложений;
- возможность создания печатных форм дипломов;
- учет выданных документов об образовании и о квалификации.
• Возможность массовой регистрации дипломов, формирование книги регистрации дипломов;
• Воинский учет:
- ведение сведений о воинском учете физических лиц;
- формирование справки соответствующего образца (Приложение №2 к Перечню).
• Студпрофком:
- формирование приказов о зачислении в студпрофком и отчислении из студпрофкома;
- учет платежей в студпрофком;
- учет поощрений студентов;
• Управление трудоустройством выпускников:
- ведение анкет и списка вакансий;
- ведение списка контрагентов (работодателей);
- учет направлений трудоустройства выпускников;
- формирование статистической отчетности по направлениям трудоустройства.
• Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм.

Работа с приказами 

• Формирование приказов и распоряжений;
• Возможность самостоятельного определения новых типов и видов приказов и изменения существующих;
• Настройка правил переходов состояний обучающихся согласно приказам различных типов;
• Возможность самостоятельной настройки приказов различных видов:
- настройка печатных форм приказов и выписок из приказов;
- настройка ограничений;
- настройка полей табличной части приказа и т.д.
• Настройка подписей приказов;
• Создание приказов во изменение существующих, отмена приказов;
• Учет корректности проведения документов.

Учет платных услуг 

• Установка цен за обучение на платной основе при проведении приемной кампании;
• Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные • услуги
• Ведение реестра заключенных договоров;
• Массовое формирование договоров об оказании образовательных услуг;
• Формирование отчетности:
- по задолжникам и оплатившим;
- сводного отчета по договорам.

Построение территориально распределенных систем 

В «1С:Предприятии 8» реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

Это дает возможность строить на основе решения для управления многофилиальными вузами с территориально распределенной структурой, позволяющие эффективно управлять и видеть картину «в целом» с необходимой для решения оперативностью.

Хотите получить консультацию
по автоматизации учета
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

CRM-форма появится здесь