1C: ERP УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

«1С:ERP Управление предприятием» позволит построить комплексную информационную систему для управления деятельностью любого предприятия. Это инновационное решение от компании «1С» использует комплексный подход к управлению бизнесом, лучшие международные методики, что гарантирует гибкость настройки, удобство использования и существенный экономический эффект. Линейка решений «1С:ERP» охватывает все основные отрасли, имеет большой набор функций и программных инструментов, подходит для использования на предприятиях любой численности.

Более 1 000 000 рабочих мест автоматизировано на ERP-решениях «1С», а общая численность персонала клиентов превышает 15 миллионов человек. Свыше 5000 предприятий уже стали пользователями «1С:ERP Управление предприятием». Если вы желаете повысить эффективность управления производством и бизнесом, автоматизировать большинство задач на современном цифровом уровне и достичь принципиально новых целевых показателей, «1С:ERP Управление предприятием» — это ваш выбор!

Функциональные блоки 1С: ERP 

1. Бюджетирование и планирование

Инструменты функционального блока «Планирование» позволяют осуществлять прогнозирование объема продаж, производства, сборки/разборки, закупок, оперируя количеством товара, проводить план-фактный анализ. Товарные планы включают в себя номенклатуру, характеристику и количество, а это, в свою очередь, главное отличие товарного планирования от планирования в подсистеме «Бюджетирование», где планы зачастую носят более абстрактный характер.

Подсистема «Бюджетирование» предназначена для определения целевых показателей планирования, бюджеты (БДР/БДДС) в ней фиксируются на конкретный период планирования, а также предусмотрена возможность контроля процессов товарного планирования, применяемого совместно с планированием закупок/производства/продаж, т.е. как единый процесс на предприятии.

2. CRM и маркетинг 

Функционал блока «CRM и маркетинг» позволяет:
- осуществлять в системе регистрацию взаимосвязи с клиентами;
- вести сделки и маркетинговые мероприятия;
- отслеживать каналы взаимодействия;
- формировать маркетинговую модель, которая описывает предполагаемый путь потенциального покупателя от знакомства с товаром до реальной покупки (воронка продаж);
- осуществлять работу с претензиями.

Также в подсистеме можно анализировать показатели работы менеджеров, предусмотрен ABC, XYZ, BCG-анализ и возможность формировать оперативную и аналитическую отчетность.

3. Продажи

Главной особенностью функциональности блока управления процессами продаж является возможность задания не только правил продаж для каждого клиента индивидуально, но и типовых правил для определенных клиентов, которые объединены в сегменты.

В подсистеме «Продажи» возможно:
- выставление торговых рекомендаций клиенту;
- отражение его потребностей в приобретении товаров и услуг;
- операций отгрузки и доставки товара;
- оформление корректировки реализации и возврата товара от покупателя.

4. Закупки

Данный функциональный блок включает в себя такие возможности, как:
- регистрация и покупка товаров от различных поставщиков;
- решение задач по контролю срока поставки товара;
- контроль расхода денежных средств (ДС) и своевременной оплаты поставщикам.

Инструментами подсистемы «Закупки» можно:
- осуществлять регистрацию расхождений при приемке товаров;
- проводить анализ причин сбоев поставок;
- вести учет доп. расходов и доп. услуг при поставке товаров;
- формировать отчеты, показывающие динамику закупок организации и расчеты с поставщиками.

5. Склад и доставка

Подсистема «Склад и доставка» представляет собой совокупность инструментов управления запасами и складом с возможным использованием складских зон, областей хранения, ячеек, рабочих участков, а также доставкой товаров клиентам и на склады собственных организаций от поставщиков.

Автоматизированные рабочие места настроены в подсистеме максимально удобно, предусмотрены настройки поддержания запасов и схем обеспечения, что наряду с детализированной отчетностью позволяет осуществлять управление складом и доставкой наиболее эффективно.

6. Производство

Ключевой задачей функционального блока «Производство» является управление производственными процессами (межцеховой и внутрицеховой уровень), диспетчирование этапов производства. В настройках данной подсистемы предусмотрен выбор одной из трех методик управления:
- без планирования графика производства;
- планирование материальных ресурсов;
- планирование материальных и производственных ресурсов.

В настройках подразделения возможно включение уровня операций при планировании этапов производства (в т.ч. пооперационное планирование). Операции задаются в маршрутных картах, которые выбираются в ресурсных спецификациях. Посредством отчетов по производству анализируется фактическая себестоимость, в которую входят материальные затраты, трудозатраты и постатейные затраты. Плановые калькуляции используются для расчета плановой себестоимости готовой продукции, а взаимодействие подсистем «Производство» и «Планирование» позволяет планировать полуфабрикаты и исполнение заказов по сценариям с определенной периодичностью и проводить план-фактный анализ.
Также данный функциональный блок включил в себя подсистему управления ремонтами. Инструментами подсистемы:
- регистрируются наработки;
- планируются мероприятия по ремонту объектов эксплуатации и их узлов;
- ведется журнал дефектов;
- создаются и выполняются заказы на ремонт.

7. Кадры

Функциональность блока «Кадры» обусловлена механизмами ведения штатного расписания с учетом видов начислений, тарифных групп и разрядов (категорий), графиков работ и отпусков, учета времени работы сотрудников организаций. Подсистема управления персоналом позволяет:
- оформлять приемы, переводы и увольнения сотрудников, больничные листы;
- отразить изменение условий труда;
- вести воинский учет;
- формировать регламентированную кадровую отчетность.

В настройках есть возможность включения/отключения таких опций, как:
- бронирование позиций штатного расписания;
- ведение истории изменения штатного расписания;
- использование «вилки» окладов и надбавок, подработок и работы по неполной ставке.

8. Зарплата

Подсистема 1С:ERP «Зарплата» позволяет автоматизировать процедуру расчета заработной платы сотрудников организаций. Функционал подсистемы дает возможность рассчитывать оплату труда штатных сотрудников в сопряжении с расчетом оплаты по договорам гражданско-правового характера, начислением страховых взносов, удержанием НДФЛ, а также удержаний по исполнительным листам, по добровольным страховым взносам и в счет погашения займов.

В отчетах по зарплате можно увидеть полный свод начислений, удержаний и выплат, расчетные листки и ведомости, динамику изменения ФОТ и историю изменения оплаты труда, анализ ФОТ и НДФЛ, сравнение начислений (план-факт), остатки и обороты резервов отпусков.

9. Казначейство

Блок «Казначейство» в 1С:ERP используется для: планирования, контроля и учета как наличных, так и безналичных ДС, кредитов, депозитов, займов, взаиморасчетов и расчетов с лицами, обязанными отчитываться о расходовании ДС (подотчетные лица). Предусмотрен учет денежных документов и операций по эквайрингу. Очень важный инструмент блока «Платежный календарь» позволяет анализировать остатки и движения ДС, планировать платежи на период до 99 дней, диагностировать кассовые разрывы.

В настройках данной подсистемы можно устанавливать лимиты по данным бюджетирования, по документам лимитов расхода денежных средств или вовсе отключить данную опцию, управлять параметрами взаиморасчетов. Посредством построения отчетов по казначейству есть возможность:
- получать подробную информацию по сверке расчетов и банковских выписок;
- формировать реестр платежей, договоров по кредитам и депозитам, ведомости по денежным средствам, расчетам по финансовым инструментам;
- осуществлять анализ оплат и начислений по договорам (план-факт).

10. Финансовый результат и контроллинг

Данный функциональный блок включил в себя инструменты, позволяющие:
- вести учет НДС, доходов/расходов, движения активов/пассивов, товародвижения между собственными организациями;
- формировать финансовый результат с отбором по нескольким направлениям деятельности и управленческий баланс за конкретные периоды;
- распределять постатейные расходы как по определенным правилам, которые предварительно настраиваются для статьи или группы статей, так и вручную.

Инструментами подсистемы запускаются регламентные операции по закрытию месяца и формируются регламентные документы. Документами распределения прочих доходов/расходов можно их регистрировать, реклассифицировать, списывать, сторнировать, а также передавать расходы между филиалами. За наглядность результатов деятельности компании в 1С:ERP отвечает монитор целевых показателей, для отображения которых необходимо задать цели, отнести их к соответствующим категориям и настроить варианты анализа.

11. Внеоборотные активы 

В подсистему «Внеоборотные активы» (ВНА) входят функциональность и документация по учету объектов строительства, нематериальных активов (НМА), основных средств, приобретенных за плату или полученных по лизингу, по учету расходов на НИОКР, настройки правил начисления амортизации, имущественные налоги, целевое финансирование ВНА.

Для формирования документации по учету ВНА в 1С:ERP поддерживается не только совместный, но и раздельный вариант отражения хоз. операций в регламентированном учете (регл. учете) и управленческом учете (УУ). Учет ВНА в УУ может вестись как по международным стандартам учета, так и по стандартам регл. учета.

12. Регламентированный учет 

Регл. учет выделен в 1С:ERP в отдельный функциональный блок, который необходим для:
- отражения хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете (БУ) и налоговом учете (НУ);
- закрытия месяца по БУ и НУ;
- подготовки бухгалтерских отчетов и отчетов в органы контроля.

В настройках блока возможно включение и отключение таких опций, как:
- отражение операций в регл. учете;
- формирование резерва расходов, предстоящих в будущем;
- учет в валюте управленческой отчетности;
- УУ на плане счетов регл. учета;
- торговый сбор;
- контролируемые сделки;
- ручное изменение проводок;
- настраиваются правила проверки документации.

Непосредственно в настройках учета задаются учетные политики, используемые на предприятии, группы финансового учета (ГФУ), классификаторы ОКОФ и ЕНАОФ, настраиваются счета учета и графики амортизации основных средств. Функционал подсистемы позволяет:
- формировать регламентированные и стандартные бухгалтерские отчеты;
- вести журнал проводок;
- книгу учета доходов/расходов;
- осуществлять сверку данных оперативного и бухгалтерского учета;
- оценивать риск налоговой проверки;
- проводить анализ учета по налогу на прибыль и финансовый анализ. 

13. Международный финансовый учет

Функциональность блока «Международный финансовый учет» в ERP системе 1С включила в себя все необходимые инструменты, благодаря которым вести учет и составлять отчеты можно по международным стандартам с соблюдением утвержденных в организации правил ведения управленческого фин. учета. Отчетность, в основе составления которой используются международные стандарты, широко применяется пользователями как внутреннего, так и внешнего контура, с целью:
- проведения анализа деятельности организации;
- оценки стоимости самого бизнеса;
- для возможности оперативно принимать управленческие решения и прочих не менее важных целей.

К ключевым особенностям блока можно отнести:
- учет всех хоз. операций одновременно в 2-х валютах (функциональная валюта + валюта представления);
- план счетов фин. учета, который задается в подразделе настроек;
- ведение учета на основе шаблонных проводок и отчетности (методическая модель, которая поставляется);
- гибкие правила формирования проводок с использованием ГФУ.

Также, в подсистеме предусмотрена генерация отчетов для подготовки форм фин. отчетности, с включением настроенных заранее комплектов форм отчетов, показатели которых иерархически структурированы.
CRM-форма появится здесь